Импульсом для исследования стало коммюнике Европейской комиссии от 4 апреля этого года, претенциозно озаглавленного «Окружающая среда: помощь предпринимателям и потребителям в обнаружении дороги в экологическом лабиринте». Опрос стал пилотным проектом, призванным выявить предпочтения потребителей и производителей, территориальные и отраслевые расхождения, учет которых способен предотвратить конфликты на почве неизбежного роста цен при формировании единого рынка экопродуктов.
Данные опроса показывают, что среднестатистический житель Европейского Союза воспринимает происхождение продуктов питания не только как личную проблему, но и как угрозу окружающей среде. 89% респондентов отметили, что реализация более жестких стандартов к продукции способна позитивно повлиять на экологию. 66% участников опроса выразили готовность платить больше за их экологическую чистоту.